Managed Futures - управление активами (dmitryrynza) wrote,
Managed Futures - управление активами
dmitryrynza

Статистически значимая сезонность в золоте.

Начиная с 1973г., мы можем говорить о цене золота, по крайней мере, выраженной в долларах, когда окончательно распался послевоенный экономический порядок, называемый «Бреттон-Вудской системой», золото произвело годовой доход на 15,1% с сентября по февраль против 3,2% с марта по август, как показывает график ниже. Мы находимся прямо в середине этого сезонного неблагоприятного 6-месячного периода; с начала марта золото упало на 0,23%.





В обзоре академической литературы приводятся несколько возможных объяснений этой сезонной картины. В одном исследовании Дирка Баура, профессора бухгалтерского учета и финансов в Бизнес-школе Университета Западной Австралии, обсуждалось три возможных объяснения того, что он назвал осенним эффектом золота: хеджирование спроса инвесторами в ожидании "эффекта Хэллоуина" на рынке акций, спрос на ювелирные украшения свадебного сезона в Индии и негативные настроения инвесторов из-за более короткого дневного времени в Северном полушарии, т.к. все основные биржи размещены именно в нем.

Эффект Хэллоуина.

Высокие цены на золото могут быть связаны с торговлей на страхе, т.е. цена на золото увеличивается из-за опасений инвесторов относительно слабого будущего фондового рынка или снижении экономического роста. Последнее может включать более высокую ожидаемую инфляцию из-за слабой политики центрального банка. Покупки золота мотивированы "страхом" более высокой инфляции в будущем или же страхом появления рецессии.

Однако, когда инвесторы знают, что некоторые из самых экстремальных периодов финансовых потрясений
произошли в сентябре и октябре (например, крах фондового рынка в октябре 1987г., азиатский финансовый кризис в октябре 1997г. и глобальный финансовый кризис в сентябре и октябре 2008г.), это может вызвать увеличение закупок золота в эти месяцы в качестве хеджирования против таких событий.

Также, возможно, что инвесторы покупают золото в качестве страховки от потерь на фондовом рынке
прежде, чем они будут инвестированы в акции, то есть с ноября по май, устанавливая "эффект Хэллоуина". Если это так, то спрос на золото может быть выше в месяцы, предшествующие "эффекту Хэллоуина".

"Эффект Хэллоуина" утверждает, что доходность фондового рынка является сезонной и, что доходность выше в период с ноября по апрель, чем в оставшуюся часть года.

Значительный эффект в сентябре может также быть вызван изменениями в золотых резервах центральных банков. Золотое соглашение Центрального банка определяет объем золота, которое может быть продано центральными банками, что является частью соглашения. Соглашение заканчивается в сентябре. Однако, маловероятно, что центральные банки будут концентрировать сделки в один месяц, в частности тот, который предшествует истечению такого соглашения.

Спрос на ювелирные украшения свадебного сезона в Индии.

Другое объяснение сезонной картины цен на золото связано с повторяющимися ежегодными культурными событиями. Таким событием может быть фестивальный сезон в Индии, в частности свадебный
сезон и рождественский сезон, отмечаемый во многих странах мира. Если потребители склонны покупать золото в виде украшений для свадеб или на Рождество, то может появиться сезонная картина, которая может стать очевидной в ежемесячном изменении цен на золото.

Обратите внимание, что спрос на ювелирные изделия явно доминирует в инвестиционном спросе. Например, в 2001г. спрос на ювелирные изделия составил около 3000 тонн ($26 млрд.) по сравнению c
350 тоннами для инвестиционных целей ($3,1 млрд.). Модели изменились с появлением и популяризацией ETF-фондов и последствиями глобального финансового кризиса в 2008г. В 2008г. спрос на ювелирные изделия и спрос на инвестиции составили 2300 тонн ($64 млрд.) и 1200 тонн($33,5 млрд.).

Winter Blues.

Последнее объяснение связано с "зимним блюзом". Спрос на золото может быть связан с количеством часов дневного света. Поскольку большинство крупнейших фондовых бирж расположены в северном полушарии с более короткими часами дневного света, начиная с августа, возможно, что золото становится более привлекательным в месяцы, определяющие осень, т.е. сентябрь, октябрь и ноябрь.

Учитывая эти объяснения, можно выдвинуть гипотезу о том, что существует сезонность в цене золота
в связи с конкретным спросом инвесторов в сентябре, октябре и ноябре.

Ниже показано исследование золота на ежедневной основе (спот и фьючерсы) за 30-летний период с января 1981г. по декабрь 2010г. для изучения ежемесячных моделей. Эмпирические оценки показывают
положительные и значимые ежедневные приросты в сентябре и ноябре. Все остальные
месяцы статистически и экономически незначительны в модели регрессии. Во всех оценках, сентябрь и ноябрь остаются значительными как статистически, так и экономически. Сентябрь дает
средний доход 2,2%, а ноябрь 1,8%.

Эти результаты значительно выше в определенные периоды, когда экономические и финансовые условия
учитываются совместно, т.е. включаются в модель регрессии. Анализ трехмесячных периодов - осень (с сентября по ноябрь), зима (с декабря по февраль), весна (с марта по май) и лето (с июня по август) показывают значительный "эффект осени". Этот эффект предшествует "эффекту Хэллоуина" на фондовом рынке и предлагает инвесторам хеджировать их будущее воздействие на фондовом рынке. Осенний эффект безоговорочно присутствует в обратных отклонениях: безусловная и условная (асимметричный
GARCH) волатильности отображают самые высокие значения в осенний период.

Однако, несмотря на сильное долгосрочное совместное движение золота и серебра, эти эффекты отсутствуют на рынке серебра.

Статистика.

В таблице ниже представлены результаты оценки золота на ежедневной основе (золото спот, золото фьючерс COMEX и cеребро фьючерс). Результаты иллюстрируют, что только два месяца (сентябрь и ноябрь) дают положительные и статистически значимые доходы золота. Результаты серебра в эти месяцы также положительны, но оценки, статистически, не отличаются от нуля.



В таблице ниже представлены результаты оценки для модели с четырьмя сезонами года и показывают, что существует положительный и очень значительный эффект осенью. Другие сезоны являются отрицательными или несущественными.



Тенденция спроса на золото в Q1 2018.

Согласно отчету World Gold Council от 3 мая 2018г. спрос на золото в Q1 2018г. снизился на 7%.

Спрос на золото в размере 973,5 тонн был самым низким c Q1 2008г. Основной причиной было падение инвестиционного спроса на золотые слитки и золотодобывающие ETF, отчасти из-за связанных с узким диапазоном цен на золото.


Tags: xauusd, сезонность, статистика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments